Почему провокаторам Шария платят российскими рублями за срыв турне Порошенко

Агент «Шарик» решил поучаствовать в предвыборной кампании.

Александрия, Харьков, наконец, Запорожье – предвыборное турне кандидата и одновременно действующего президента Украины Петра Порошенко сопровождается мелкими провокациями, которые, тем не менее, получают огромную огласку, пишет в интернет-издании Depo.Запорожье Данила Мусин.

Предвыборную кампанию трудно представить без провокаций. Их хватает не только в сериалах вроде “Карточного домика”, но и в реальной жизни, в частности украинской. За месяц до первого тура президентских выборов, провокации коснулись в той или иной степени почти всех главных участников украинской избирательной гонки. Но пока лишь в отношении одного кандидата в этих провокациях так явно торчат российские уши. Точнее сказать, пророссийские, ведь их заказчик горячо опровергает, что он российский агент. Вполне, возможно. Но то, что он пророссийский агент влияния – безусловно. Речь идет о “видеоблоггере” Анатолии Шарие, который в рамках украинской избирательной кампании устроил флешмоб своего имени. А мог бы и не своего, мог бы использовать какую-нибудь смешную фразочку. Это тоже прокатило бы – ниже станет понятно, почему.

“Нерусский” агент Шарий, в народе – “Шарик”, громко заявил о себе во время Майдана и российской агрессии против Украины. Сам он считает, что заявил раньше – во время проб пера в качестве журналиста, “преследования” со стороны силовиков времен Януковича (был бы российским агентом, это потянуло бы на операцию “Внедрение”) и бегства за границу в 2012-м. Но кто бы вспомнил про эти виражи его биографии уже через пару лет? Только фанаты. Однако они появились у него позже. С 2014 года блогер Шарий собирал вокруг себя пророссийское настроенное население Украины. Пророссийское – это не только то, которое до 2014 года и даже позже считало Россию братской страной, и не то, которое и сегодня не может понять, за что “братья” с украинцами так себя ведут. Пророссийское – это то, которое умудрялось, живя в Украине, воспринимать все, что здесь происходит, сквозь призму российской пропаганды. Именно эти люди стали если не вторым фронтом, то вторым планом российской агрессии против Украины, именно они позволяли российским пропагандистам вопить, что на Донбассе “гражданская война”. Эти настроения Шарий в меру своих “скромных” возможностей всячески подогревал. Поэтому отказывать ему в непочетном для человека с украинским паспортом звании “пророссийского агента влияния” не стоит.